Истинное образование

Образование от родителей

 
 
В первую очередь человек получает образование от своих родителей. Причем не только в смысле каких-то знаний, но и в смысле воспитания. Прежде, чем сделать какой-то поступок, ребенок подумает, а как бы поступил мой отец или мать?
Конечно, в разный период возраста ребенка следует корректировать систему воспитания и обучения.
Например, на Тибете разделяют 4 периода:
1. Первый период до 5 лет. С ребенком нужно обращаться “как с царем”. Запрещать ничего нельзя, только отвлекать. Если он делает что-то опасное, то сделать испуганное лицо и издать испуганный возглас. Ребенок такой язык понимает прекрасно. В это время закладываются активность, любознательность, интерес к жизни. Ребенок еще неспособен выстраивать длинные логические цепочки. Например, он разбил дорогую вазу. Он не понимает, что для покупки такой вазы нужно много работать, заработать денег. Наказание он воспримет как подавление с позиции силы. Вы научите его не бить вазы, а подчиняться тому, кто сильнее. Оно Вам надо?
2. Второй период с 5 до 10. В это время с ребенком нужно обращаться «как с рабом». Ставить перед ним задачи и требовать их выполнения. Можно наказывать за невыполнение (но не физически). В это время активно развивается интеллект. Ребенок должен научиться прогнозировать реакцию людей на его поступки, вызывать положительное отношение к себе и избегать проявления отрицательного. В это время не бойтесь нагружать ребенка знаниями.
3. Третий период с 10 до 15. Как воспитывать ребенка в этот период? Как с ним обращаться? Как с равным. Не на равных, а именно «как с равным», так как Вы все равно имеете больше опыта и знаний. 
Советуйтесь с ним по всем важным вопросам, предоставляйте и поощряйте самостоятельность. 
Свою волю навязывайте в «бархатных перчатках» в процессе обсуждения, подсказками, советами. Если Вам что-то не нравится, то акцентируйте его внимание на негативных последствиях, избегая прямых запретов. 
 
 
В это время формируется самостоятельность и независимость мышления.
4. Последний период с 15 лет. Относитесь к нему с уважением. Воспитывать ребенка уже поздно, и Вам остается только пожинать плоды своих трудов.
 
Какие же последствия может вызвать несоблюдение этих правил?
  • Если подавлять ребенка до 5 лет, то Вы подавите его жизненную активность, интерес к жизни, интеллект. Приучите его бездумно и привычно подчиняться грубой силе. Сделаете из него легкую жертву для всякого рода негодяев.
  • Если Вы будете продолжать сюсюкать после 5, то ребенок вырастет инфантильным, неспособным к труду и вообще к духовным усилиям.
  • Если Вы будете опекать ребенка как маленького после 10, то он вырастет неуверенным, будет зависимым от более самостоятельных друзей, которые не всегда могут оказывать нужное влияние.
  • Если Вы не будете уважать ребенка после 15, то он Вам этого не простит и уйдет навсегда при первой возможности.

Образование без экзаменов

До сих пор образование сводилось к следующему: все, что ты сейчас учишь, - неважно; а важен экзамен, который будет через год или два. Это делает будущее важным, важнее настоящего. Образование готово пожертвовать настоящим ради будущего.
Это становится вашим стилем жизни, вы всегда жертвуете настоящим моментом ради будущего. Это порождает невероятную пустоту жизни.
 
В нашем потребительском обществе в экополисах мы планируем образование без экзаменов. Что оно означает:
Во-первых, экзамен не должен быть частью обучения, вместо этого - каждодневный, ежечасный контроль учителя; их годовые оценки определят - переходить вам в следующий класс или еще остаться в этом.
Никто не сдает экзамены, никто не проваливается на них, просто кто-то быстрее думает, а кто-то больше ленится; неудача на экзамене оставляет глубокий след неполноценности, а успех порождает другую болезнь - превосходство.
Нет тех, кто стоит ниже; нет тех, кто стоит выше. Каждый является самим собой, он уникален.
Итак, экзаменов не будет. Это устранит перспективу будущего в пользу настоящего. Решающим станет то, что вы делаете именно сейчас, а не пять вопросов в конце года. За это время вам предстоит пройти тысячи вопросов, и каждый из них будет решающим. Таким образом, образование станет независимым от итогов учебного года.

Гид вместо учителя

В прошлом учитель был очень важной фигурой, потому что он знал, что он сдал все экзамены, получил знания. Однако ситуация изменилась, и это одна из проблем: ситуация изменилась, а наше отношение к ней - нет. Сейчас наблюдается такой взрыв знания, такой гигантский, такой невероятный, такой быстрый, что написать большой научный труд сегодня невозможно: ко времени его опубликования вся информация устареет; новые факты, новые открытия сделают книгу устаревшей. Сегодня наука опирается не на книги, а на статьи и периодические издания.
 
Учитель получил образование тридцать лет назад. За тридцать лет все изменилось, а он продолжает повторять то, чему выучился. Он отстал от жизни и делает учеников такими же. Учителю нет места. Вместо учителей будут гиды, и нужно понять разницу: гид подскажет вам, где в библиотеке можно взять последнюю информацию по данному предмету.
 
Обучение не должно проходить по устаревшим схемам, телевидение с этим справится лучше, оно без проблем предоставит вам самую последнюю информацию. Учителю необходимо задействовать ваш слух, телевизор же напрямую задействует зрение, и эффект от этого гораздо выше, потому что восемьдесят процентов информации передается через глаза, а глаза - самая подвижная часть тела. Если вы что-то видите, то нет смысла это запоминать; но если вы слышите что-нибудь, то запоминать придется. Почти девяносто восемь процентов обучения можно передать с помощью телевидения, а на вопросы студентов будет отвечать компьютер. Учитель станет всего лишь гидом, чтобы показать вам правильное направление, чтобы научить вас пользоваться компьютером, чтобы научить вас искать нужную книгу. Его функции будут другими. Он не будет делиться с вами знаниями, он сообщит вам о современном знании, самых последних достижениях науки. Он только гид.

5 направлений в образовании

То образование, которое мы получаем сегодня, это не образование, это невообразимая глупость, профанация! Такое поверхностное образование преобладает во всем мире. Никто не занимался разработкой более целостного образования. В этом смысле почти все необразованны,  даже ученые с большим именем необразованны в большинстве сфер жизни.
Существует 2 подхода к образованию: мозаичное и калейдоскопное. Сегодня дают калейдоскопное образование– это осколки знаний, которые не позволяют понять целостную картину мира. Мозаичное – это когда по фрагменту знания Вы можете представить картину мира в целом.
В нашем потребительском обществе будет мозаичное образование, состоящие из 5-ти основных направлений.
 

Первое направление

информативное, это история, география, литература, экономика и много других предметов, где будут использоваться вместе телевидение и компьютер. Очень важно изучение русского языка, причем не только в современном его виде, но и буквицу, научиться понимать, какой глубокий смысл заложен в словах.

Сюда относится также изучение иностранных языков. Каждый человек в мире должен знать хотя бы два языка: родной и, например, английский, в качестве средства международного общения. Телевизионными средствами их можно передать очень эффективно - акцент, грамматика, всему можно научить лучше, чем человек с этим справится. Было неплохо изучить и дополнительные языки: немецкий, французский, испанский, но это по желанию, ничего нельзя навязывать! Можно создать атмосферу мирового братства: ведь языки соединяют народы.
 

Второе направление

наука. Знания здесь тоже можно передать с помощью телевидения и компьютера, и здесь понадобится помощь гида, потому что эта часть сложнее. Изучение научных дисциплин, что очень важно, потому что это - половина реальности, ее внешняя часть. Сюда относится математика,  физика, химия, биология, астрономия и др.
 

Третье направление

это то, что отсутствует сегодня в учебных планах, - искусство жизни. 
Например, люди полагают, что они знают, что такое любовь.Но они не знают... и к тому времени, когда они узнают, будет слишком поздно. 
 
Каждому ребенку нужно помочь переводить гнев, ненависть, зависть в любовь.
Важной частью третьей ступени является и чувство юмора. Наше так называемое образование делает людей печальными и серьезными.
И если одна треть вашей жизни потрачена зря в университете, сделавшем вас печальным и серьезным, то ваша жизнь становится тусклой. Вы забываете язык смеха - а человек, забывший смех, многое теряет в жизни.
Итак, любовь, смех и знакомство с жизнью и ее чудесами, тайнами... нельзя не слышать пение птиц на деревьях. И деревья, и цветы, и звезды должны находить отзыв в вашем сердце. Восход и закат солнца не просто существуют вне вас, они должны быть частью вас самих. Основой третьей ступени должно стать поклонение жизни. Люди злоупотребляют своим положением в природе.
Они продолжают убивать и поедать животных, называя это игрой; а если животное ест их, то они называют это бедствием. Странно... в игре все должны быть равны. У животных нет оружия, а у человека есть пушки или стрелы.
Нужно научить уважать жизнь, потому что жизнь - это Бог, и нет другого Бога, кроме самой жизни, радости, смеха, чувства юмора - танцующего духа, в общем.
 

Четвертое направление

искусство и творчество: живопись, музыка, искусство гончарного дела, народные промыслы и ремесла - все, что относится к творчеству. Необходимо ввести для учеников свободный выбор творческой деятельности. Лишь некоторые предметы должны быть обязательными: международный язык, умение зарабатывать на жизнь, творчество. Можно сделать выбор из широкого спектра видов искусств, так как пока человек не научится творить, он не сможет стать частью природы, находящейся в постоянном творческом процессе.
 

Пятое направление

это познание себя. Здесь будет проводиться курс медитации, чтобы дети знали, что смерти нет, чтобы они осознали вечную жизнь внутри себя. Это очень важно, так как всем придется умереть; никто не избежит смерти. Под большим зонтом медитации дети смогут приобщиться к дзэн, Дао, йоге, хасидизму, ко всем существующим техникам, которые игнорировало образование. Здесь ученики должны пройти курс боевого искусства: айкидо, каратэ, джиу-джитсу, дзюдо, русский рукопашный бой - искусства самообороны без оружия, и не только самообороны, но одновременно и медитации.
В нашем Обществе будет полное образование, целостное образование. Все значимое должно стать обязательным к изучению, а все не очень значимое должно стать факультативным. У ученика должен быть широкий выбор. После изучения базовых дисциплин можно приступить к тому, от чего ученик получает удовольствие: музыка, танцы, живопись; очень важно идти вглубь себя, стремиться познать себя. И всему этому можно научиться легко, без принуждения.

Если Вас заинтересовал наш подход к образованию.

Зарегистрируйтесь в качестве нашего пайщика. Регистрацию можно осуществить на нашем сайте. Безусловно, предварительно Вам необходимо ознакомиться с основными документами Общества: Уставом, Учредительным протоколом, Положениями Общества (ссылка внизу сайта).
 
После регистрации необходимо активизировать статус пайщика для чего:
• в личном кабинете распечатать Анкету, заполненную при регистрации, Договор о вступительном и паевом взносе и квитанцию;
•  оплатить квитанцию в любом отделении Сбербанка России, подписать Анкету и Договор;
•  прикрепить в личном кабинете скан анкеты, договора и оплаченной квитанции;
•  отправить в Общество оригиналы Анкеты и Договора по почте в адрес Общества:  121552, г. Москва, ул. Ярцевская, дом 29, корп.2, ПО «Агро-полис».
 
 
После проверки поступления средств бухгалтер Общества присвоит Вам статус: пайщик. 
 
Чтобы стать пайщиком необходимо внести вступительный взнос 2 000 рублей.
Мы ожидаем от Вас, что Ваше решение осознано и основано на разделении наших взглядов по основным жизненно важным вопросам.
 
Далее Вы сможете участвовать в проектах общества, а в ближайшем будущем стать сотрудником АПК и жителем одного из наших экополисов.
 
Добро пожаловать в нашу семью!
 
Нажмите курсором мышки на божью коровку!

 

Статьи нашего Общества, ждущие Вашего обсуждения и комментариев

Комментарии

Оставить комментарий :